Добровольный помощник

Ваш вопрос юристу

Ваш вопрос специалисту по жилью

Интернет-приёмная главы города Хоронова

ПОЛОЖЕНИЕ об учетно-экономическом отделе
администрации муниципального образования «Город Ленск»

1. Общие положения.

        1.1. Учетно-экономический отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Ленск» и подчиняется непосредственно главе города.
        1.2. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель организации с учетом объемов работы и особенностей деятельности администрации.
        1.3. Учетно-экономический отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности по распоряжению главы города.
        1.4. Отдел осуществляет взаимодействие с отделами администрации, иными юридическими и физическими лицами.
        1.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
        1.6. Начальник учетно-экономического отдела является муниципальным служащим, на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой.
        1.7. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом, Уставом муниципального образования «Город Ленск», инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.2008 г. № 148н, Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, нормативными и правовыми актами Министерства финансов РС, решениями городского Совета депутатов муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы города и данным положением.

2. Функции отдела.

        2.1. Организация бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»  и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н.
        2.2. Организация бухгалтерского учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и других ценностей организации.
        2.3. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов.
        2.4. Организация расчетов по заключенным договорам с бюджетом и внебюджетными фондами.
        2.5. Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками организации.
        2.6. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков (кредитных организациях) средств по назначению.
        2.7. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
        2.8. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.
        2.9. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
        2.10. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговую инспекцию.
        2.11. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
        2.12. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении, контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей.
        2.13. Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации, переоценки основных фондов и товарно-материальных ценностей и правильное отражение результатов работы в бухгалтерском учете.
        2.14. Проводит анализ отчетности по исполнению расходов на содержание органов местного самоуправления с целью повышения эффективности в области планирования расходов.
        2.15. Готовит материалы по проекту бюджета (анализ фактических расходов за отчетный период и в динамики) органов местного самоуправления.
        2.16. Осуществление  контроля за исполнением смет доходов и  расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
        2.17. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств и соблюдение финансовой дисциплины.
        2.18. Учет доходов и расходов по средствам целевого назначения.
        2.19. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
        2.20. Сдача бухгалтерской документации в архив в установленном порядке.
        2.21. Работа с программой «1С», с электронной системой «Гран – Док» (регистрация входящей и исходящей корреспонденции, подготовка проектов распорядительных документов, работа по контролю исполнения распорядительных документов).
        2.22. Использование в процессе работы данных, заложенных в программах «Кодекс» и «Консультант»
        2.23. Разработка прогноза бюджета муниципального образования «Город Ленск» на предстоящий год и составление перспективного финансового плана на предстоящие три года.
        2.24. Разработка  прогноза социально-экономического развития муниципального образование «Город Ленск».
        2.25. Разработка программы социально-экономического развития  муниципального образования «Город Ленск».
        2.26. Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования «Город Ленск».
        2.27. Проведение мониторинга плана действий администрации в области социально - экономического развития города.
        2.28. Разработка показателей отчетности по экономическим и финансово-хозяйственным показателям работы муниципальных предприятий МО «Город Ленск».
        2.29. Осуществление контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствием экономической классификации и  законодательству;
        2.30. Осуществление экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
        2.31. Проведение анализа отчетности по исполнению расходов на содержание органов местного самоуправления с целью повышения эффективности в области планирования расходов.
        2.32. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

3. Обязанности отдела.

        3.1. Требовать от подразделений организации предоставление материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы.
        3.2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
        3.3. Требовать от получателей бюджетных средств своевременное предоставление отчетов и правильного оформления документов по их использованию, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающих в процессе их проверки.
        3.4. Представлять руководству предложения о наложении дисциплинарных взысканий лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность  содержащихся в документах данных.
        3.5. Осуществление планирования и организация исполнения городского бюджета, доведение утвержденных финансовых показателей до структурных подразделений.
        3.6. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств муниципальными учреждениями  города, правильностью применения системы оплаты труда, участие в проведении мероприятий, предупреждающих нецелевое использование бюджетных средств и образование недостач, нарушения финансовой дисциплины.
        3.7. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
        3.8. Разработка социально-экономической программы «Развитие муниципального образования «Город Ленск».
        3.9. Представление оперативной информации, составление в установленные сроки сводной статистической отчетности (месячной, квартальной, годовой).
        3.10. Обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
        3.11. Контроль за исполнением смет доходов и расходов.
        3.12. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность муниципального образования.
        3.13. Выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
        3.14. Участие в балансовой комиссии по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися на территории города.
        3.15. Ведение еженедельного планирования и оценки результатов своей работы.
        3.16. Информирование главы администрации и вышестоящих органов о проделанной отделом работе за отчетный период.
        3.17. Участие в совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, по вопросам относящихся к компетенции отдела.

4. Права отдела.

        4.1. Запрашивать любую информацию от курируемых учреждений и работников администрации города, касающуюся учетно–финансовой деятельности.
        4.2. Требовать от руководителей обслуживаемых учреждений принятия мер к повышению эффективности использования бюджетных средств, к усилению сохранности материальных ценностей.
        4.3. Ходатайствовать о наказаниях за невыполнение или поощрениях работников, обеспечивающих выполнение установленных правил и других требований по организации учета и контроля.
        4.4. Не принимать к исполнению документацию по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину, ставить в известность главу города о таких нарушения, проводить  проверки  финансово-экономической  деятельности муниципальных учреждений города.
        4.5. Требовать от получателей бюджетных средств своевременного предоставления отчетов и правильного оформления документов по их использованию, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающих в процессе их проверки.
        4.6. Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
        4.7. Повышать профессиональный уровень, участвовать в проводимых семинарах, курсах, изучать нормативные и правовые акты.
        4.8. Указания учетно-экономического отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями организации.

5. Учетно-экономический отдел несет ответственность.

        5.1. За своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и обязанностей, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных прав.
        5.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным, трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
        5.3. За разглашение сведений, составляющих охраняемую законом и иными нормативными актами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения работы, в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
        5.4. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
        5.5. За несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой.
        5.6. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности.
        5.7. За невыполнение или ненадлежащее выполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативных актов.
        5.8. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
        5.9. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями. Начальник отдела устанавливает служебные обязанности работников отдела в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем организации по представлению начальника отдела.

6. Взаимоотношения.

        Учетно-экономический отдел работает во взаимосвязи с:
        1. Управлением делами по вопросам: получения  распоряжений по личному составу; табелей учета рабочего времени сотрудников; больничных листов; трудовых договоров; копий распоряжений главы по основной деятельности и т.д., передачи  информации по использованию проезда в отпуск; справок о заработной плате в связи с уходом на пенсию; других справок , проектов распоряжений  по вопросам финансовой деятельности;   сводок, справок, сведений по запросам руководства.
        2. Правовым отделом по вопросам получения: хозяйственных договоров и других материалов по вопросам выполнения договорных обязательств; исковых и исполнительных листов; иной информации, касающейся компетенции отдела; передачи сведений по вопросам выполнения договорных обязательств.
        3. Другими отделами по вопросам: получения авансовых отчетов сотрудников организации; иной информации, касающейся компетенции отдела, передачи расписки в получении авансового  отчета и документов к нему.
        4. Финансово-казначейским управлением по вопросам получения договоров на обслуживание; уведомления по сметным ассигнованиям; выписок по счетам и прилагаемым к ним документам; письменных разъяснений по вопросам взаимодействия с ФКУ; передачи смет расходов; расчетно-платежных банковских документов; договоров; документов, подтверждающих платеж.
        5. Банком по вопросам получения выписок  по счетам и прилагаемым к ним документам; письменных разъяснений по вопросам взаимодействия с банком; передачи сведений по вопросам работы с денежной наличностью, расчетно-платежным банковским документам; чекам на получение денежных средств и объявлений на взнос наличными.
        6. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленскому улусу (району) РС (Я) по вопросам получения  актов и документов по   вопросам правильного исчисления и уплаты налогов в бюджет; письменных разъяснений по вопросам налогообложения, актов сверок расчетов по налогам и сборам; передачи  приказов, документов и пояснений, бухгалтерской отчетности; актов сверок по налогам  и сборам.
        7. Статистикой по вопросам получения письменных разъяснений по вопросам заполнения статистической отчетности, передачи статистических  отчетов, бухгалтерской отчетности
        8. Фондом социального страхования и пенсионным фондом по вопросам получения документов, письменных разъяснений по начислению и уплаты налогов в ФСС и ПФР, передачи отчетов, бухгалтерской отчетности, справок, сведений.
        9. Взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Ленск», финансово-экономическим управлением  и финансово-казначейским управлением муниципального образования «Ленский район».
        10. Взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти  Республики Саха (Якутия)  по вопросам экономики и финансов.
        11. Взаимодействует с министерствами, ведомствами, средствами массовой информации, надзорными и антимонопольными органами, организациями,  учреждениями, общественными объединениями и гражданами по вопросам экономики и финансов.

7. Организация работы.

        Отдел учета и отчетности работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации.
        Ревизия деятельности отдела осуществляется согласно плановым проверкам вышестоящих организаций.