Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Пояснительная записка
к бюджету муниципального образования «Город Ленск» на 2013 год

Бюджет 2013 года сформирован:

  • согласно условий развития Российской Федерации, в соответствии со стратегическими целями развития, определенными в Бюджетной политике Республики Саха (Якутия) в сфере межбюджетных отношений на 2013-2015 годы;
  • основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2013 год и период до 2017 года;
  • программных мероприятий комплексной Программы социально-экономического развития города Ленска на 2011-2016 годы и основные направления до 2020 года.

Структура доходной и расходной части планируемого бюджета состоит:

Всего доходная часть бюджета запланирована в сумме 122 105,26 т. р.

Расходная часть бюджета сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов в размере 122 105,26 тыс. руб.

Дефицит бюджета составил 5 065,57 тыс. руб., что не превышает 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, и соответствует Решению городского Совета депутатов от 30.10.2008г. № 10-5 «Об утверждении «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования «Город Ленск».

Структура доходной части бюджета состоит из собственных доходов и дотаций, субвенций, субсидий поступающих в бюджет поселения из бюджетов разных уровней на безвозмездной основе:

- общий объем собственных доходов на 2013 год сформирован в размере 101 583,4тыс. руб.

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на сегодняшний день  определена в размере 20 521,86 тыс.руб.

Подробней остановимся на ДОХОДАХ

Формирование доходной части бюджета на 2013 год произведено в соответствии с прогнозными данными, согласованными с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе:

- ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в 2012 году, с учетом основных параметров сценарных условий социально-экономического развития города Ленска на 2013:

- прогноза ИФНС по Ленскому улусу (району) РС (Я) по основным налоговым доходным источникам на 2013 год;

- прогнозных расчетов администраторов поступлений неналоговых доходов и других обязательных платежей на 2013 год и снижения задолженности предприятий и организаций перед городским бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Ленск» Ленского района РС (Я) на 2013 год сформированы:

- за счет доходов от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органам местного самоуправления:

- земельного налога – по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;

- за счет доходов от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов от контингента налога, взимаемого с плательщиков города Ленска;

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 35 процентов.

При этом, необходимо отметить, что доля налоговых платежей в общем объеме собственных доходов бюджета прогнозируется с ростом до 129,34 % к ожидаемому исполнению бюджета 2012 года.

Наибольший  удельный вес в налоговых доходах бюджета занимает:

- налог на доходы физических лиц (88,4%) что составляет 75 811,10 тыс. руб.,

- налог на имущество физических лиц (7%) или 6 000,0 тыс. руб.,

- земельный налог (4,2%) 3 610,0 тыс. руб.

По неналоговым доходам:

планируется уменьшение доходов на 30,1 % от плана 2012 года от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Данное снижение объясняется тем, что в 2012 году дополнительно поступили платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций в размере 38, 87 тыс. руб.; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений в размере 3 887,3 тыс. рублей (средства от вырубки лесонасаждений).

Доходы по неналоговым поступлениям планируется в размере 15 814,8 тыс. рублей (15,6% от всех доходов) от:

- аренда земельных участков – 8 735,0 тыс. руб.; (56,1%)

- аренда имущества – 5 500,0 тыс. руб.; (35,3)

- продажа земельных участков – 1 328,0 тыс. руб. (8,5%)

-доходы от аренды земли планируются в размере – 251,8т.руб.

Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет
по основным  доходным источникам на 2013 год

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Наиболее значимым для бюджета города на 2013 год остается налог на доходы физических лиц, его доля в собственных доходах бюджета составляет - 74,8 %.

Налог на доходы физических лиц рассчитан, исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год, увеличения контингента платежа за прошедшие периоды, планируемой индексации фонда оплаты труда, а также проведения дальнейшей работы с предприятиями и организациями города по «легализации» заработной платы.

Прогноз налога на доходы физических лиц рассчитан по нормативу 10 % в соответствии со статьей 61 БК РФ с учетом прогнозируемых сумм возврата налога в соответствии с гл. 23 части II Налогового кодекса РФ. Контингент налога на доходы физических лиц от плательщиков города Ленска в 2013 году прогнозируется в объеме 75 811,0 тыс. руб., или 132,0% к плану 2012 года, что превышает плановые показатели текущего финансового года на 18 372,0 тыс. рублей.

Данный факт обусловлен снижением налога на доходы физических лиц в связи с экономическим кризисом, но в виду положительной динамики роста заработной платы работников крупных и средних предприятий города, а также увеличение рабочих мест, в связи с ожидаемым строительством на территории города нефтеперерабатывающего завода.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налог на имущество физических лиц является местным налогом согласно ст. 15 НК РФ и в полном объеме подлежит зачислению в бюджет города в соответствии со ст. 61 БК РФ.

Доходы бюджета от налога на имущество физических лиц на 2013 год рассчитаны на основе расчета, произведенного в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9.12.1991г. № 2003-1 (с учетом изменений и дополнений) и Положениями муниципальных образований о местных налогах и сборах, а также на основании Решения городского Совета депутатов № 23-6 от 19.10.2010г. «Об установлении налога на имущество физических     лиц    на территории муниципального образования «Город Ленск»».

Ожидаемых поступлений суммы налога на имущество физических лиц оценивается на уровне исполнения 2012 года,  в объеме 6 000,0 тыс. руб. (рост 2% по сравнению с 2012г)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

В соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельных участков и норматива 100 % от контингента платежа.

Доходы бюджета от земельного налога на 2013 год рассчитан, исходя из оценки поступлений данных платежей в текущем году в сумме 3 610,0 тыс. руб.(130,9% к оценке 2012 года).

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ

Единый сельскохозяйственный налог подлежал зачислению в доход бюджета по нормативу 35 % в соответствии со ст. 61 БК РФ и внесенными изменениями в налоговый кодекс РФ от 03.12.12г.,  этот норматив увеличен до 50%. Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на 2013 определен в сумме 67,5 тыс. руб. (156,8% к оценке 2012 года).

ГОСПОШЛИНА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, находящихся в муниципальной собственности города, Решением городского Совета депутатов от 09.09.2009г. №16-6 «О выдаче специальных разрешений на осуществление автомобильных перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» установлена оплата государственной пошлины за выдачу специального разрешения.

Доходы в городской бюджет от поступления государственной пошлины за выдачу специального разрешения на 2013 год запланированы в размере – 280,0 тыс. руб. (140% рост к оценке 2012 года)

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

ДОХОДЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
государственная собственность на которые не разграничена 
и которые расположены в границах поселений

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений рассчитаны на основании данных Комитета имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» РС (С).

Исходя из норматива 50% от контингента платежа, что соответствует нормативам, принятым ст. 62 БК РФ, доходы бюджета города от арендной платы за земельные участки оцениваются в сумме 8 735,0 тыс. руб. или 56,1% от общей сумму неналоговых доходов бюджета.

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитаны на основании данных МУ «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Город Ленск» Ленского района РС (Я) согласно заключенным договорам.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируется на 2013 год в сумме 5 500,0 тыс. руб., что составляет 35,3 % от общей сумму неналоговых доходов бюджета, с ростом 113,3% по отношению к 2012 году.

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
государственная собственность, на которые не разграничена

Доходы от продажи земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, прогнозируется в объеме 1 328,0 тыс. руб. на уровне 2012 года. Расчет поступлений сделан исходя из нормативов отчислений 50% в соответствии со ст. 62 БК РФ.

Доходы получаемые в виде арендной платы за землю определены в размере 251,8т.руб

РАСХОДЫ

Расходная часть бюджета сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов в размере 122 105,26 тыс. руб.

Дефицит бюджета 5 079,17 тыс. руб. не превышает 5 % утвержденного общего годового объема собственных доходов местного бюджета, что соответствует Решению городского Совета депутатов от 30.10.2008г. № 10-5 «Об утверждении «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования «Город Ленск».

Расходы на 2013 год запланированы с учетом индекса цен на товары и услуги, изменения тарифов и с увеличением ассигнований на оплату труда на в среднем на 8,8 % (согласно бюджетной политике РС (Я)).

Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг рассчитан в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов и увеличения действующих в 2012 году тарифов на 18,6%.

Другие текущие расходы запланированы на уровне 2012 года с учетом индекса потребительских цен по РС(Я) - 7,1%, утвержденного Минэконом РС(Я).

Расходная часть бюджета распределена по 7 основным разделам:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

По данному разделу отражены расходы на функционирование высшего должностного лица органов местного самоуправления – главы города, функционирование городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск» Ленского района РС (Я), функционирование аппарата администрации муниципального образования «Город Ленск» Ленского района РС (Я), резервный фонд, а также другие общегосударственные вопросы.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание главы города (денежное вознаграждение, суточные при служебных командировках и командировках на курсы повышения квалификации, проезд в отпуск). Объем расходов составляет 2 310,67 тыс. руб.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности городского Совета депутатов. Объем расходов  - 1 727,97 тыс. руб.

По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности главы города и администрации муниципального образования «Город Ленск» численностью 14 единиц (с учетом младшего обслуживающего персонала 1ед.) –16 037,11тыс. руб.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» объем бюджетных ассигнований определен в сумме 3 039,34 тыс. руб.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»предусмотрены расходы на осуществление функций по общегосударственным вопросам, в том числе управление муниципальной собственностью в сумме – 8 006,0 тыс. руб. в том числе:

-      изготовление технических паспортов автомобильных дорог и жилых и нежилых помещений, бесхозных сетей и септиков         -        4 000,0 тыс. руб.;

- проведение общегосударственных мероприятий (организация праздничных мероприятий к празднованию 50-летия г.Ленска – 3 000,0 тыс. руб.;

- другие общегосударственные мероприятия (освещения в СМИ (телевидение, газета, радио) – 1 006,0 тыс. руб.

 

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность»

По данному разделу отражены расходы на сумму 5 102,3 тыс. руб. по следующим направлениям:

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы в объеме 4 552,0 тыс. руб., из них:

- обучение населения безопасному поведению в ЧС – 592,4 тыс. руб.;

- оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований спасательными инструментом, спецодеждой, инструментами – 1 500,0 тыс. руб.;

- резерв финансовых ресурсов для финансирования работ при ЧС и проведения превентивных мероприятий – 1 459,68 тыс. руб.;

- дооснащение эвакопунктов – 1 000,0 тыс. руб.;

По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы в объеме 550,13 тыс. руб., из них:

- отопление пожарных ёмкостей в мкр. «Алроса»

550,13

тыс. руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

предусмотрены расходы на сумму 40111,5 тыс. руб. в том числе:

- на содержание действующей сети автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в размере – 17 167,5 тыс. рублей.

- содержание и обеспечение деятельности аппарата МУ «Комитет имущественных отношений» численностью 24 единиц в сумме 19 283,24 тыс. руб.).

- проведение землеустроительных работ, межевание земельных участков  в сумме –  3 660,8 тыс. руб.

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

предусмотрены расходы на сумму 21 563,9 тыс. руб. в том числе:

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»

- на текущий ремонт муниципального жилищного фонда расходы запланированы в объеме – 2 500,0 тыс. рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», предусмотрены расходы на работы и услуги по содержанию имущества:

- установка узлов учета энергетических ресурсов в МКД в размере 3 981,05 тыс. рублей.;

- ремонт  бесхозных канализационных септиков – 3 000,0 тыс. рублей.

По подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы на благоустройство города в сумме 12082,9 тыс. руб. в том числе:

- уличное освещение – 6328,9 тыс. руб.;

- озеленение – 750,0 тыс. руб.;

- организация и содержание мест захоронения        –1000,0 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству города связанные с содержание территорий муниципального образования, а также ремонт и содержание объектов благоустройства         (свалка, дет.площадки, прочее)– 4 004,0  тыс. руб.

Раздел 1001 "Пенсионное обеспечение"

В данном разделе отражены расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по выплате денежных пособий, таких, как пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (Решение городского Совета депутатов от 28.12.2010г. № 25-4 «Об утверждении Положения «О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы МО «Город Ленск»  в новой редакции»). Размер денежных пособий в 2013 году составит –568,4 т.р.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»расходы запланированы в объеме – 1560,0 тыс. руб. на следующие мероприятия:

- проведение мероприятий популяризации физической культуры спорта среди различных групп населения;

- проведение муниципальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, и организации на них медицинского обеспечения;

- участие и организацию межмуниципальных, межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных команд.

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты»

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы запланированы в объеме – 27 157,3 тыс. руб. на:

- содержание и обеспечение деятельности МУ «Ленское районное Управления культуры» - 27 157,3 тыс. руб.

В целом городской бюджет на 2013 год составит:

Бюджет 2013 года сформирован исходя из наиболее приоритетных  направлений расходных обязательствМО «Город Ленск», определенных федеральным законодательством (статья 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  от 06.10.2003 года № ФЗ-131 «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ») городские потребности в бюджетном финансировании значительно превышают возможности. Для выполнения первоочередных задач органов местного самоуправления необходимо дополнительно не менее 116 млн. рублей.

Основными дальнейшими приоритетами в работе является принятие всевозможных меры привлечения средств федерального, республиканского и районного бюджетов на  поддержку коммунального хозяйства для ремонта коммунальных объектов (теплотрасс); на финансирование капитального ремонта жилищного фонда,  на проведения капитального и ямочного ремонта улично-дорожной сети города и т.д.

На увеличение налоговых поступлений в бюджет города в 2013 году должны оказать влияние такие факторы, как:

- борьба с теневой заработной платой, направленной на недопущение начисления заработной платы ниже среднего отраслевого уровня по республики;

- ужесточение уголовной ответственности за невыплату заработной платы в соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ;

- повышение качества работы налоговых органов по сбору налогов и, в связи с этим, увеличится уровень собираемости налогов, снизятся суммы недоимки.

Хотелось бы выразить надежду в плодотворном взаимном сотрудничестве администрации города Ленска и представительного органа поселения, которое должно быть направлено на увеличение уровня жизни и благосостояния нашего населения, и совместному поиску правильных взвешенных решений по всем вопросам.

Мы открыты для сотрудничества!