Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Приложение №1
к постановлению главы
от «17» мая 2019 г.
№ 07-03-00180/19-

Положение о порядке
проведения служебных проверок

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение регламентирует работу комиссии по проведению служебных проверок (далее - Комиссия) в отношении:

- муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города;

- лиц, замещающих должности не муниципальных служащих администрации города;

-жруководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Город Ленск».

1.3. Комиссия создается в целях проведения комплекса мероприятий для установления и проверки факта нарушения лицами, указанными в п.п. 1.2 настоящего Положения, требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования «Город Ленск», по фактам, содержащим признаки дисциплинарного проступка, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики.

1.4. При проведении служебной проверки перед Комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);

- вина лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

- причины и условия, способствовавшие совершению лицом, в отношении которого проводится служебная проверка, дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);

- характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления лица, указанного в п.п. 1.2 настоящего Положения.

1.5. Комиссия является постоянно действующей.

1.6. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 7 рабочих дней с момента получения информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена в течении 20 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

2. Состав Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации города.

2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

2.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования.

3. Полномочия Комиссии и права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка

3.1. Комиссия вправе:

- предлагать лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия), давать письменные объяснения на имя председателя Комиссии, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

-лполучать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) во все структурные подразделения администрации города, государственные и иные органы, организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.

3.2. Комиссия обязана:

- соблюдать права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;

- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;

- проводить служебную проверку в полном объеме.

3.3. Лица, в отношении которых проводится служебная проверка, имеют право:

- давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего соответствующее подразделение, назначившего служебную проверку, в суде в установленном законом порядке;

- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.4. В ходе служебной проверки правовым актом представителя нанимателя лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на 1 месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранено от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

4. Основания и порядок проведения служебной проверки

4.1. Служебная проверка проводится по распоряжению главы администрации города.

4.2. Основанием назначения служебной проверки являются:

- представления правоохранительных органов (прокуратуры, органов следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;

- частное определение суда;

- выявление фактов, свидетельствующих о совершении лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Положения, противоправных действий (бездействия), дисциплинарных проступков;

- наличие у представителя нанимателя информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении лицами, указанными в п.п. 1.2. возложенных на них должностных обязанностей;

-робращение муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, лица, замещающего должность не муниципального служащего администрации города, руководителя муниципального учреждения о назначении в отношении него служебной проверки.

4.3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:

- правоохранительные органы (прокуратура, органы следствия и дознания, государственная налоговая служба) и иные уполномоченные законом государственные органы;

- суды;

- глава администрации города;

-первый заместитель главы администрации города;

- заместители главы администрации города;

-лруководители структурных подразделений администрации города, в случае если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении лицами, указанными в п.п. 1.2. настоящего Положения, противоправных действий (бездействии), дисциплинарных проступков;

- лица, указанные в п.п. 1.2. настоящего Положения.

Подготовка распоряжения о проведении служебной проверки поручается секретарю Комиссии по резолюции главы администрации города на обращение инициатора проведения служебной проверки, содержащей сведения о наличии оснований для ее проведения.

Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:

- фамилию, имя, отчество должностного лица, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;

- основание для проведения служебной проверки;

- сроки проведения служебной проверки в соответствии с действующим законодательством;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);

- указание о возможном временном отстранении лица, в отношении которого проводится служебная проверка на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности либо заработной платы по занимаемой должности (при необходимости).

При временном отстранении лица, в отношении которого назначено проведение служебной проверки принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.

До начала проведения служебной проверки секретарь Комиссии знакомит муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, лицо, замещающее должность не муниципального служащего администрации города, руководителя муниципального учреждения с распоряжением о проведении служебной проверки. При невозможности их ознакомления муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, лица, замещающего должность не муниципального служащего администрации города, руководителя муниципального учреждения с распоряжением о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт, а копия распоряжения направляется лицу, в отношении которого проведено служебное расследование к месту его регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.4. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в Комиссию в день его подписания. Комиссия в течение 10 дней со дня принятия распоряжения осуществляет проверку информации и материалов. В случае, если для проведения проверки необходимо получение дополнительных материалов, срок проведения служебной проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии до 30 дней.

При проведении служебной проверки Комиссия должна затребовать от лица, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела.

Отказ лица, в отношении которого проводится служебная проверка от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.

4.5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора всех материалов, необходимых для проведения служебной проверки.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.

Комиссия вправе приглашать на свое заседание иных лиц и заслушивать их или рассматривать их письменные объяснения.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии лиц, в отношении которых проводится служебная проверка. Заседание Комиссии переносится, если лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, командировке). На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.8. Заседание Комиссии открывается выступлением члена Комиссии, докладывающего материалы служебной проверки.

4.9. После оглашения материалов служебной проверки заслушивается заместитель главы городской администрации, курирующий соответствующее структурное подразделение или руководитель структурного подразделения.

4.10. После выступления заместителя главы городской администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение или руководителя структурного подразделения заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

4.11. Для сбора дополнительных материалов и приглашения иных лиц для дачи пояснений в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв.

4.12. После изучения материалов и заслушивания объяснений заинтересованных лиц Комиссия принимает решение.

4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. По итогам проведения служебной проверки Комиссия может принять одно из следующих решений:

- прекратить служебную проверку в связи с отсутствием факта совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);

- рекомендовать наложить на лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарное взыскание;

- направить материалы служебной проверки в правоохранительные органы.

5.2. Результаты служебной проверки сообщаются главе администрации города, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления в течение трех дней с момента заседания Комиссии.

Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии.

5.3. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть должна содержать:

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);

- основания для проведения служебной проверки;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, а также должна быть изложена позиция лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Резолютивная часть должна содержать принятое Комиссией решение.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми членами Комиссии.

В случае, если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое особое мнение должностному лицу, назначившему проверку, в форме докладной записки, приобщив ее к письменному заключению по результатам служебной проверки.

5.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

5.5. Председатель Комиссии или член Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.

Время нахождения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае отказа лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением Комиссия составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.

5.6. Копия правового акта о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

5.7. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:

- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией главы администрации района о ее назначении;

- копия распоряжения главы администрации города о проведении служебной проверки;

- объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка;

- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;

- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.

5.8. Материалы служебной проверки подшиваются в личное дело лица, в отношении которого проводилась служебная проверка и могут выдаваться только с разрешения главы муниципального образования «Город Ленск».