Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Об использовании заявителями личного кабинета

Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) разъясняет о том, что получение услуг Росреестра в электронной форме - экономия времени, поскольку можно направить пакет документов, не обращаясь лично в МФЦ, а срок рассмотрения электронных заявлений на 2 дня меньше, чем бумажных. Кроме того, это сокращение расходов, ведь для физических лиц стоимость услуг и размер пошлин в электронном виде снижается на 30%.

Электронные услуги Росреестра доступны как на едином портале государственных и муниципальных услуг, так и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

Сейчас на портале госуслуг в том числе с использованием мобильного приложения доступны 18 видов выписок Росреестра, в том числе: выписка о правах отдельного лица на все имеющиеся у него объекты недвижимости, выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах, выписка об объекте недвижимости, выписка о содержании правоустанавливающих документов, выписка о зарегистрированном договоре долевого участия, выписка о переходе прав на объект недвижимости.

С 1 января 2023г. в рамках реализации Федерального закона от 30.04.2022 №120-ФЗ пользователям госуслуг станут доступны услуги Росреестра по кадастровому учету и регистрации прав на жилой или садовый дом, разделу или объединению земельных участков, внесению сведений о ранее учтенных объектах, исправлению технических ошибок. Помимо услуг по регистрации, в личном кабинете можно получить информацию о ходе рассмотрения заявлений вне зависимости от способа подачи: как по представленным через МФЦ документам в бумажной форме, так и по электронным заявлениям, направленным с использованием веб-сервисы Росреестра.

До конца 2022г. будет реализовано предоставление в электронной форме услуг по предоставлению сведений из государственного фонда землеустроительной документации. Все указанные выше услуги доступны без использования усиленной квалифицированной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равнозначную юридическую силу. Сейчас пользователям личного кабинета при использовании УКЭП доступны в электронной форме все виды оказываемых Росреестром государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав.

«Для жителей Якутии с учетом наших расстояний особенно интересна возможность подачи заявлений из личных кабинетов сторон сделки. С помощью этой функции продавец и покупатель объекта недвижимости могут подать заявления удаленно и даже не одновременно, в удобное для себя время, а сервис личного кабинета объединит такие заявления в один пакет документов. Таким способом можно не выходя из дома подать заявления и на объекты расположенные в других субъектах Российской Федерации» - отметил заместитель руководителя Управления Олег Гонтаренко. Для удобства пользователей Росреестром в личном кабинете размещено полное руководство, в котором подробно описаны все функции данного сервиса.

Добавить комментарий

Читайте также: