Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования "Город Ленск"

Ленского района Республики Саха (Якутия)

(Утверждено Решением городского Совета депутатов от 19 декабря 2023 г. № 12-2)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – Устав муниципального образования) и устанавливает основные принципы деятельности и полномочия администрации МО «Город Ленск» как исполнительного органа местного самоуправления.

Раздел I. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

1.2. Полное наименование: Администрация муниципального образования «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия).

Сокращенное наименование: Администрация МО «Город Ленск».

Местонахождение: г. Ленск, Ленский район, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 63.

1.3 Администрация МО «Город Ленск» (далее – Администрация) является муниципальным казенным учреждением, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением символики муниципального образования «Город Ленск» и другие реквизиты, расчетные и другие счета в банках в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Администрация наделяется в установленном порядке необходимым муниципальным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.

Раздел II. Структура Администрации

2.1. Администрацией руководит глава муниципального образования «Город Ленск» (далее – Глава города) на принципах единоначалия.

2.2. Структуру Администрации разрабатывает Глава города и представляет на утверждение в городской Совет депутатов МО «Город Ленск» (далее – городской Совет).

2.3. Структуру Администрации образуют структурные подразделения.

2.4. Структурные подразделения Администрации осуществляют свою деятельность на основании положений о структурных подразделениях Администрации, утверждаемых Главой города.

2.5. Администрация для осуществления своих функций вправе создавать подведомственные учреждения.

2.6. Функции подведомственных учреждений определяются Уставами.

2.7. Структурные подразделения Администрации возглавляются соответственно начальниками отделов и управлений.

2.8. Все отделы, управления Администрации осуществляют свою деятельность под руководством заместителей Главы города, курирующих соответствующие вопросы.

2.9. Заместители главы, начальники управления делами, экономического отдела, отдела учета и отчетности, отдела правового обеспечения и муниципального контроля, главный специалист-контролер-ревизор находятся в непосредственном подчинении Главы города.

2.10. Должностными лицами Администрации являются Глава города, заместители главы, начальники, главные и ведущие специалисты отделов, управлений.

2.11. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Администрации осуществляется на основании распоряжения Главы города.

2.12. Численный состав Администрации определяется ее штатным расписанием, которое утверждается распоряжением Главы города в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на ее содержание.

2.13. В штатном расписании Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения ее деятельности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

Раздел Ш. Полномочия Администрации

3.1. В целях решения вопросов местного значения Администрация наделена следующими полномочиями:

3.1.1. разработка проекта местного бюджета;

3.1.2. разработка проектов планов социально-экономического развития муниципального образования;

3.1.3. исполнение принятого городским Советом бюджета муниципального образования;

3.1.4. исполнение принятых городским Советом планов социально-экономического развития муниципального образования;

3.1.5. управление муниципальной собственностью муниципального образования, включая создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3.1.6. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

3.1.7. обслуживание местного бюджета, управление средствами местного бюджета;

3.1.8. осуществление от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

3.1.9. управление муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;

3.1.10. разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

3.1.11. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.12. организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организации дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.13. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3.1.14. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

3.1.15. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3.1.16. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3.1.17. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3.1.18. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

3.1.19. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

3.1.20. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

3.1.21. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

3.1.22. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

3.1.23. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

3.1.24. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3.1.25. формирование архивных фондов поселения;

3.1.26. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

3.1.27. утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

3.1.28. принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

3.1.29. осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

3.1.30. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3.1.31. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

3.1.32. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

3.1.33. организация и осуществление мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.34. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

3.1.35. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

3.1.36. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

3.1.37. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3.1.38. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

3.1.39. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

3.1.40. осуществление муниципального лесного контроля;

3.1.41. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условия для деятельности народных дружин;

3.1.42. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3.1.43. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;

3.1.44. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

3.1.45. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3.1.46. участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;

3.1.47. принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

3.1.48. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

3.1.49. осуществление внутреннего финансового аудита.

3.2. Администрация имеет право решать иные вопросы, отнесенные к ее компетенции законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования.

Раздел IV. Полномочия Главы города

4.1 Глава города является высшим должностным лицом, представляющим интересы населения, наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию.

4.2. Глава города обладает следующими полномочиями:

4.2.1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4.2.2. без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договоры и соглашения;

4.2.3. подписывает и обнародует в порядке, установленном частью 4 статьи 40 Устава муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;

4.2.4. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4.2.5. обеспечивает своевременное направление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним (сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования), акты прокурорского реагирования, предписания антимонопольных органов, судебные решения) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

4.2.6. вправе вносить проекты решений городского Совета;

4.2.7. вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;

4.2.8. вправе присутствовать на заседаниях городского Совета с правом совещательного голоса;

4.2.9. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

4.2.10. разрабатывает структуру Администрации и вносит ее на рассмотрение городского Совета;

4.2.11. назначает на должность и освобождает от нее своих заместителей и иных работников Администрации, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

4.2.12. назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

4.2.13. заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

4.2.14. представляет на рассмотрение городского Совета проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

4.2.15. организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития городского поселения;

4.2.16. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

4.2.17. организует взаимодействие органов местного самоуправления городского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

4.2.18. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

4.2.19. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

4.3. Глава города осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом муниципального образования отнесены к компетенции городского Совета.

Раздел V. Муниципальные правовые акты Администрации

5.1. Глава города как глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

5.2. Муниципальные правовые акты Главы города, Администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

5.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования в газете «Ленский вестник» и/или на официальном сайте муниципального образования.

5.4. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами городского Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.

5.5. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации.

Раздел VI. Трудовые отношения в Администрации

6.1. Структура Администрации состоит из лица, замещающего муниципальную должность (Глава города), и лиц, замещающих должности муниципальной службы.

6.2. В штатном расписании Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения ее деятельности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

6.3. Трудовые отношения в Администрации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

6.4. Сотрудники Администрации исполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

6.5. Денежное содержание сотрудников Администрации выплачивается за счет средств местного бюджета.

Раздел VII. Имущество Администрации

7.1. Администрация для выполнения поставленных перед ней задач наделяется в установленном порядке имуществом на праве оперативного управления.

7.2. Администрация в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества осуществляет право владения и пользования в пределах, установленных законом, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами Администрации, настоящим Положением и в соответствии с назначением имущества.

3. Администрация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

Раздел VIII. Учет и отчетность

8.1. Администрация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

8.2. Администрация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел IX. Заключительные положения

9.1. Изменения, дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения городского Совета.

9.2. Ликвидация или реорганизация Администрации осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.