Новости

Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

«Мобильное рабство»

За последние два года количество жалоб абонентов в области оказания услуг сотовой связи, предоставляемой компанией «Мегафон», продолжает увеличиваться. Такой вывод можно сделать исходя из регулярно поступающих сообщений от ленчан на наш официальный сайт МО «Город Ленск» и из обсуждений на социальном сайте «Одноклассники». Как бы бурно не обсуждалась эта тема среди наших посетителей сайта, но в основном  большая часть потребителей привыкла молчать и принимать сложившуюся ситуацию, отсюда вывод - качество связи большую часть абонентов всё же устраивает.

Местными СМИ, по обращениям ленчан, не однократно поднималась тема плохой мобильной связи от «Мегафон» на территории Ленска. На официально направленные запросы в адрес пресс-службы Якутского филиала компании «Мегафон» всегда поступал ответ примерно одного содержания, « На сегодняшний день проводятся работы по устранению неполадок на волоконно-оптической линии связи, арендуемой оператором, на территории Ленского района. На данный момент специалистами оператора ведутся работы по выявлению причин ухудшения качества связи в Ленском районе, и делается все возможное для устранения неполадок и восстановления прежнего качества работы сети «МегаФон» в Ленском районе в максимально короткие сроки».

Но, как показало время, заявления компании о временных проблемах,на деле, оказались не только не решены, но и, исходя из участившихся обращений, ситуация похоже усугубилась.

Несмотря на уже сложившуюся печальную практику, одна из неравнодушных ленчанок Елена Стренюк, насытившись «качеством» связи предоставляемой нам компанией «Мегафон»  обратилась с призывом к ленчанам через социальный сайт «Одноклассники»: «Уважаемые жители города Ленска!  Кто недоволен качеством мобильной связи, просьба обратиться в офис Мегафона и написать жалобу на некачественную мобильную связь предоставляемой нам компанией "МегаФон"». Там же, Еленой был организован он-лайн опрос ленчан о качестве мобильной связи «МегаФон» в г. Ленске. В нём приняли участие 448 человек, из них лишь четверо опрошенных довольны качеством связи.

Полученные результаты опроса и  комментарии абонентов были переданы в офис оператора «Мегафон»  в Ленске и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Якутия).

Позже, как проинформировала Елена Стренюк, со слов представителей Мегафона в Ленске, начались работы по настройке оборудования в связи с огромным количеством жалоб на качество связи. Прием заявлений от абонентов продолжается по адресу г. Ленск, ул. Первомайская, офис "Мегафон" (в том же здании, где "Связной"). Позже был получен ответ с Роскомнадзора, в котором сообщалось, что положениями ст. 55 ФЗ закона от 07.07. 2003 года № 126- ФЗ «О связи» определено, что, если в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услуг связи, до обращения в суд имеет право предъявить оператору связи свою претензию. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд на оператора. Однако, оценить качество предоставляемых услуг радиотелефонной связи и привлечь операторов связи к ответственности не представляется возможным в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, регламентирующих систему контроля качества услуг связи. На сегодня уже разрабатывается проект: «Концепция создания системы контроля качества предоставляемых услуг связи в РФ».

Получается, что абонентам ничего не остается, кроме как продолжать смотреть на пришедшие SMS, информирующие, что «этот абонент звонил вам пять раз», хотя телефон был включён и никаких звонков не поступало, слушать прерывистый разговор собеседника, либо обращаться в суд, тратить свои время и нервы на судебные тяжбы, которые останутся безрезультатными.

Кто-то из участников опроса предложил просто перейти на другого сотового оператора. Однако, часто сдерживающим фактором для перехода на другую связь у многих абонентов является важность сохранения нынешнего номера.

Хотелось бы проинформировать таких абонентов о том, что с прошлого года вступил в силу федеральный закон, который позволяет поменять мобильного оператора с сохранением привычного номера телефона. Теперь  потребители услуг мобильной связи могут прийти в любой офис оператора (с паспортом), написать заявление и за 100 рублей сменить своего оператора. Срок перехода  с сохранением прежнего номера составит 7-8 дней. Воспользоваться данной услугой могут любые абоненты, на которых зарегистрирован нужный для сохранения номер телефона.

Согласно разным информационным источникам, новый закон уже является самым эффективным экономическим фактором по мерам воздействия на оператора мобильной связи.  У абонентов появилась возможность выбрать  и реализовать свое право по выбору качественного оператора предоставления услуг сотовой связи путем смены оператора сотовой связи с сохранением прежнего номера.

Мария ПЕТРАШОВА

Добавить комментарий

Читайте также: